Школьный фотограф как бизнес

Популярность школьных фотографов растет с каждым годом.  С развитием средств фотосъемки, родители все больше пытаются запечатлеть своих детей во время их обучения. Чтобы стать школьным фотографом,нужно любить это дело и быть достаточно трудолюбивым человеком. Это связано с тем, что во время различных школьных праздников(выпускной бал, последний звонок, новогодний вечер) фотографы бывают достаточно сильно загружены работой. Если вы обладаете вышеперечисленными качествами, то данный вид бизнеса исключительно для вас.  

Оборудование школьного фотографа

Школьный фотограф как бизнес без вложенийСамый главный атрибут школьного фотографа, это конечно же, фотокамера. Лучше всего купить камеру зеркального типа. Но можно и более дешевую. Во многих учебных заведениях бытует мнение, что чем больших размеров фотокамера, тем солиднее сам фотограф. Так что цена аппаратуры, может и не иметь особого значения. Чтобы снимки получились качественными и их не пришлось долго обрабатывать, нужно иметь при себе качественную световую аппаратуру. Ее можно при приобрести в  специализированном магазине.  Но при отсутствии средств, можно воспользоваться и самодельным «светом».

Также, для фотосъемок понадобится фон. В качестве фона следует использовать жалюзи белого цвета. Их более удобно транспортировать, чем фон из материала, и они устойчивы к загрязнением.  Для изготовления фотографий нельзя обойтись без компьютера. Компьютер должен иметь профессиональный монитор. Для компьютерной обработки фотографий подойдет практически любое програмное обеспечение. Если вы не имеете навыков работы на компьютере, то вполне можете воспользоваться курсами фотошопа, которые сейчас часто проводятся в форме вэбинара т.е. онлайн.

Поиск клиентов

Как и в любом бизнесе, в деле школьного фотографа-самое главное это найти достаточное количество заказчиков. Данный процесс осложняется тем, что каждое учебное заведение старается сотрудничать постоянно с одними и теми же фотографами. Но эту тенденцию можно исправить с помощью активной рекламы. Также, выгодным рекламным ходом является готовность фотографа безвозмездно передать в бюджет учреждения 10-15% своей прибыли. Зачастую, данный бюджет располагается на личном счете руководителя учебного заведения…. Кроме всего прочего, школьный фотограф должен обладать отличной коммуникабельностью и умением находить общий язык с любым типом людей. Если это так, то поиск клиентов не займет много времени и сил.

Работа с заказчиками

Школьный фотограф как бизнесНесмотря на то, что ваши заказчики это преимущественно дети, подход к работе с ними должен быть весьма «взрослым» ведь от грамотной работы с клиентами напрямую зависит ваша прибыль. Чтобы не было проблем во взаимопонимании, все возможные вопросы следует обсудить заранее. Если вы четко не обговорили количество нужных фотографий, то лучше сделать одну «на пробу». А те учащиеся, которым придется по вкусу ваше фото, смогут заказать такие же и себе.

Таким образом, вы застрахуете себя от финансовых потерь, которые могут быть под предлогом: «мне не нравится». Если же от вас требуют сразу все фотографии, то вам необходимо  обсудить процесс возможного отказа от фото. Если учебное заведение не является вашим постоянным клиентом, то не стоит давать ему никаких скидок. Ведь неоправданно низкие цены, это не только потери самого фотографа, но и повод к распространению слухов о его непрофессионализме. Также, скидка одному учебному учреждению, спровоцирует и другое на требование послаблений, а это в работе фотографа совсем ни к чему.

Создание портфолио

Школьный фотографТак как фото рынок на данный момент заполнен конкуренцией, то чтобы найти своего заказчика, вам обязательно понадобится качественное портфолио. Портфолио — это вся информация о работе фотографа, и главным образом, о его достижениях в своем деле. Для того, чтобы ваше портфолио мог увидеть каждый желающий, нужно создать собственный сайт-визитку. Там должна находиться краткая информация о вас и о вашей деятельности, а также образцы ваших фото-работах. Если у вас еще не было заказов, то можно провести пробную, бесплатную фотосессию. Стать на время фотомоделью согласятся довольно многие, сделав тем самым вклад в ваш будущий бизнес.

Перспективы развития

Кроме непосредственно самих школ, вы можете сотрудничать с детскими садами, колледжами, техникумами и другими учебными заведениями. Если вы будете выполнять свою работу качественно, то у вас появятся постоянные клиенты, а это уже совершенно другой уровень. Следует отметить, что при правильном ведении бизнеса школьный фотограф зарабатывает в среднем 30-40 тысяч рублей в месяц, а для многих регионов это вполне неплохие деньги.

Подведем итог

Школьный фотограф-это бизнес, который имеет достаточно выгодные перспективы, при сравнительно небольших капиталовложениях. А заниматься им может практически каждый, кто пройдет специальные курсы или же наберется опыта у проффесионала.  Также на нашем портале вы можете узнать о том что такое:

Видео по теме:

[youtube]L_UlWsSScng[/youtube]


Репост на стену: