Фирменный стиль компании: создание разработка, примеры

В прошлой статье было описано:

А теперь мы осветим то, к чему обычно применяется ребрендинг — это фирменный стиль компании. Фирменный стиль компании-это главный маркетинговый инструмент, заключающий в себе единство всех атрибутов, имеющих отношение к компании(продукция, упаковка, рекламные плакаты, визитные карточки и т.д.).  Правильно подобранный фирменный стиль, может сформировать благоприятный имидж фирмы, а также существенно повышать эффективность любой рекламной кампании. Кроме того, фирменный стиль — это основа репутации компании. И если в древней поговорке говорится: «Встречают по одежке….». То главный лозунг современного бизнеса — «Встречают по фирменному стилю…». Ведь именно фирменный стиль, зачастую, может стать поводом для заключения выгодного контракта с партнерами.

Составляющие фирменного стиля компании

Фирменный стиль компании на заметкуЧтобы показать более емкую картину данного вопроса, мы перечислим, все самые главные атрибуты фирменного стиля компании. Первый вид атрибутов стиля, это различные вещи, внутри компании, выполняющие некоторые рекламные функции:

  • Фирменные бланки, официальных писем.
  • Фирменные конверты.
  • Визитные карточки.
  • Корпаративные визитки.
  • Буклеты.
  • Сувениры(ручки, футболки, кружки.)

Второй вид атрибутов фирменного стиля — это те средства, которые выполняют непосредственно рекламные функции, являя собой самые мощные маркетинговые инструменты.

  • Слоган компании
  • Фирменный веб-сайт
  • Рекламные плакаты
  • Любая наружная реклама
  • Упаковка товара
  • Прайс-лист для партнеров

Данные атрибуты  стиля должны быть оформлены так, чтобы фирму узнавали, независимо от того, где расположена реклама. Для этого, следует обратить внимания на разработку фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля

Фирменный стильДля того, чтобы разработать стиль для крупной компании, как правило, привлекаются специалисты нескольких категорий.

  1. Специалисты маркетологи. Они должны определить, насколько широко предлагаемый стиль, можно использовать в рекламе товара.
  2. Специалисты из отрасли брендинга. Они, как раз таки, призваны разработать такой стиль, который бы смог затмить конкурентов.
  3. Специалисты по графическому дизайну.  Данные сотрудники, должны выбрать правильные цветовые и художественные решения для стиля компании.  «Нет стиля-нет бизнеса», это один из главных принципов современного рынка. Поэтому, к созданию стиля нужно подходить достаточно серьезно, соблюдая определенную последовательность.

Этапы создания фирменного стиля

1. Как и в любом деле, здесь следует начать с составления плана. В крупных компаниях за данный этап отвечают сразу несколько отделов: отдел маркетинга, отдел стратегического планирования и креативный отдел.  Задача сотрудников данных отделов, провести полный анализ рынка, и выявить при этом, какой именно стиль сможет быть наиболее эффективным в плане привлечения клиентов.

Фирменный стиль компании приметы2. После того, как всё разработано на бумаге, начинается разработка идеологии. Ведь идеология это то, от чего будет отталкиваться вся будущая реклама. В качестве идеологии, часто используется вымышленная легенда. Например: в рекламе шоколадных палочек «Твикс», используется легенда о двух враждующих кондитерских фабриках.  На основе выработанной идеологии, формируется создание визуальной и текстовой концепции.

З. После того, как фирменный стиль сформирован, его нужно протестировать. Эксперты и группы добровольцев оценивают, насколько выгоден созданный логотип, насколько грамотно подобрана цветовая гамма и насколько данный стиль отличается от конкурентов, торгующих таким же товаром. Также, следует изучить, какие ассоциации вызывает реклама товара у потенциальных клиентов.

А самое главное нужно проследить за тем, чтобы логотип компании был гибким, и на его основе можно было создать множество различных рекламных компаний. Логотип должен передавать основные свойства товара и должен хорошо запоминаться.  Крупные компании тратят на разработку своих фирменных стилей огромные средства. И это, обычно оправдывает себя. Ведь от фирменного стиля зависит будущее любого бизнеса.

4.  Этот этап разработки стиля включает в себя создание специального документа, где будет записано всё о фирменном стиле компании и о том, как его можно применять в рекламных целях. Данный документ называется brеnd-book. Он создается в крупных фирмах, и предоставляется рекламным агентствам в качестве небольшого пособия. Это делается для удобства сотрудничества заказчиков рекламы и рекламных агентов. Вrеnd-book, это письменная основа для создания рекламной продукции: плакатов, вывесок, сувениров.

Подведем итоги

Разработка фирменного стиля, это сложный, долгий и дорогостоящий процесс. Но зато, качественно составленный стиль может служить достаточно долго и принести немалый доход любой крупной компании. А если вам интересно, как создается реклама в больших фирмах, то прочитайте статью:

Интересное видео по теме:

[youtube]iPXMo_7z2RA[/youtube]


Репост на стену: