Партизанский маркетинг — что это такое. Примеры

Партизанский маркетинг, это один из нетрадиционных видов рекламы. Многие занимаются им, даже не задумываясь, что он именно так называется. Но сегодня мы разберем подробно, в чем его суть и обсудим основные приемы.

171906713.953748847.1385205590.001fade842c84693450500450106d941

Что такое партизанский маркетинг?

Партизанский маркетинг 5Это вид рекламы, который требует минимальных вложений, но приносит максимальную пользу. Как правило, реклама носит скрытый характер(отсюда и такое название).    Впервые понятие «партизанский маркетинг» ввел Джей Конрад Левинсон. В 1984 году он написал книгу, где говорилось о подобном роде рекламы. По мнению автора, чтобы прорекламировать свой товар нужно в первую очередь иметь хорошие отношения со своими клиентами, а также быть, дружелюбным с конкурентами. Тогда они сами того не зная, сделают вам рекламу. Также Левинсон говорил о том, что дешевые листовки, буклеты и визитные карты, зачастую намного эффективнее дорогостоящих видов рекламы. Сейчас в партизанский маркетинг входят такие обширные отрасли рекламы как: вирусный маркетинг(подробнее читайте на нашем портале), скрытый маркетинг, и эпатажный(шокирующий) маркетинг.

Теперь, когда вы знаете о чем идет речь, перейдем к более подробному рассмотрению.

 

Особенности партизанского маркетинга

  1. Данный вид рекламы уникален, потому что он полностью отказывается от СМИ. Вместо журналов и телерекламы используются совсем другие методы. Например: наклейки объявлений магазина цветов на коробках для торта. Покупая торт, человек обычно идет на праздник. И взглянув на коробку, вероятно он вспомнит про цветы и купит их.
  2. Из-за отсутствия больших вложений, люди занимающиеся данной деятельностью не могут долго ждать. Поэтому партизанский маркетинг нацелен на скорый результат. Например: лучше наклеить несколько объявлений магазина спорт-товаров около спортивных залов, чем поставить один большой плакат посреди города.
  3. Партизанский маркетинг заметен только тем, кто является его целевой аудиторией. Остальные же(в том числе и конкуренты) могут просто не понять, что именно «это» и есть рекламная акция.
  4. Существует мнение, что «партизанят» только маленькие фирмы.Но это далеко не так. В больших кампаниях есть целые отделы занимающиеся подобной рекламой.
  5. ПМ всегда эффективен. Это его главная особенность.
  6. Также, как говорилось ранее, такой вид рекламы предусматривает дружбу с конкурентами, что определенно является его особенностью. ….Советы молодым «партизанам»…. Чтобы в полной мере реализовать рекламную компанию, старайтесь как можно лучше угадывать место и время, для своей рекламы. Большие фирмы делают ставку на то, что их «снаряд» достигнет целевой аудитории. Вы же можете их обойти, точечно находя своих клиентов. Также, не стесняйтесь кормиться прибылью большой компании.

Партизанский маркетинг 2Например: если у вас грозовое такси, и вы перевозите все предметы, начиная от спичечного коробка, то можно заключить договор с большой грузовой фирмой, чтобы они отдавали вам своих клиентов, которые желают доставить слишком легкий для гиганта груз.  Старайтесь сделать так, чтобы каждый клиент оставил в вашей кассе как можно больше прибыли. Заинтересуйте его. Придумайте дополнительные услуги.

Не пытайтесь вкладывать большие деньги. Обдумывайте каждый потраченный рубль. Тогда эффективность возрастет в разы!     А теперь, чтобы не быть голословными, мы приведем некоторые конкретные примеры партизанского маркетинга.

Примеры из реального бизнеса

Пиццерия заключила договор с книжным магазином, и курьер, разнося пиццу, клал в коробку несколько визиток. Продажи книг увеличились в разы.

Партизанский маркетинг 4Владелец розничного магазина «договорился» с оптовым складом, о том, что тот будет направлять к нему клиентов, заказы которых меньше, чем оптовые партии. В результате, в выигрыше остались оба. Фирма по продаже мебели поручила своему сборщику, при выезде к клиенту, развешивать свои визитки на ручки соседних квартир. Эффект превзошел рекламу по телевизору.

Рекламное агенство заключило договор с телемагазином о том, что по всем телевизорам, выставленным в торговом зале будет бесконечно идти только реклама данного агенства. Обе стороны только выиграли от этого. Это всего лишь только несколько примеров.

А на самом деле, сотни фирм привлекают к себе клиентов, практически не затрачивая при этом средств.             На этом маленькая заметка об одном из нестандартных способов рекламы подошла к концу. Надеемся, что она натолкнула вас на новые и креативные идеи.
Почитайте также по теме: Полезное видео по теме:

[youtube]lWENPMk-XHw[/youtube]


Репост на стену: