Реклама, это двигатель торговли. И каждый бизнесмен, не зависимо от масштабов своего дела, всегда сталкивается с необходимостью- дать рекламу своему товару или услуге. Грамотно разработанная и проведенная рекламная кампания может вывести предпринимателя из кризиса, или же сделать более успешным и без того, процветающее дело. Рекламные кампании могут выполнять совершенно различные задачи: от простого оповещения потенциальных клиентов об открытии новой торговой точки до привлечения клиентов в уже давно запущенный бизнес. Двигателем рекламной кампании, в свою очередь, является опыт. Ведь только на собственном опыте, можно понять, работает или нет та или иная реклама. Для разработки и проведения рекламной кампании можно воспользоваться услугами рекламного агенства или рекламного консультанта. Многие кампании имеют собственный рекламный отдел, куда входит небольшое количество сотрудников- примерно 3-5 человек. Больше, как правило, просто не требуется.
Цели рекламной кампании
Несмотря на то, что многим и так известно для чего нужна рекламная кампания, следует систематизировать случаи, в которых обычно требуется реклама.
- Выход на новый рынок.
- Продажа нового вида продукции.
- Изменение на рынке. Например: падение спроса, появление конкурентов.
- Привлечение партнеров.
- Открытие бизнеса.
Чтобы рекламная кампания подействовала наверняка, для её реализации следует потратить довольно большие деньги, иначе никакого толка просто не будет. Время действия любой рекламной кампании обычно достаточно большое: примерно 1 год. Также, при разработке рекламной кампании стоит выбрать с кем лучше сотрудничать: с рекламными агентством или же с рекламным консультантом. У рекламных агентств обычно
установленные цены. А рекламные консультанты, чаще всего, получают прибыль в зависимости от прибыли самой фирмы. Разрабатывается рекламная кампания всегда поэтапно. И сейчас мы перечислим основные этапы проведения качественной рекламы.
Первый этап. Обозначение цели
В качестве цели рекламной кампании может выступать: повышение спроса, привлечение партнеров, внедрение нового товара и т.д. Чтобы рекламная кампания достигла своей цели, следует в первую очередь, четко проинформировать своей рекламой всех потенциальных клиентов. Каждый человек, должен иметь четкое представление о том, что именно ему предлагается. Кроме того, реклама должна быть интересной и каждый, кто её видит, должен осознавать, что рекламируемый товар по настоящему необходим и важен. Чтобы достичь необходимых целей, нужно изучить рекламные кампании своих конкурентов, и сделать нечто более свежее, чем у них. Также, следует отметить, что для достижения целей нужны большие денежные средства. А самое главное-это правильное определение своей целевой аудитории.
Второй этап. Целевая аудитория
Чтобы определить целевую аудиторию, нужно выявить те группы людей, которым будет интересно ваше предложение. Затем следует провести работу с каждой такой группой. Например: путем соц.опроса. Это делается для того, чтобы лучше понять, что от вас нужно вашим клиентам. Целевая аудитория может делиться по возрастным признакам, по роду занятия, по кругу интересов и увлечений.
Третий этап. Рекламная определенность
Для качественного проведения рекламной кампании, следует точно определиться, какой именно будет реклама. Нужно рассмотреть различные источники рекламы и их эффективность. Если речь идет о телевизионных передачах, то стоит уточнить рейтинг этих передач и отношение телезрителей к рекламным роликам. Если реклама будет в прессе, то нужно выяснить насколько читаемая газета или журнал в котором будет реклама. Стоит отметить, что главный критерий это-эффективность рекламы, а не её охват.
Этап четвертый. Исполнение рекламы
Исполнение рекламы, это составление непосредственно самих рекламных обращений(выбор текста плакатов, листовок, содержания рекламных роликов). Данный процесс исключительно творческий, и доверить его нужно специалистам в данной сфере. В содержании рекламы должно быть минимальное количество самой значимой информации. Если ваша реклама будет конкурентно способной, то значит её содержание подобрано верно.
Пятый этап. Предварительные испытания
В качестве испытаний, можно провести некоторую пробу локального рынка. Также, можно провести специальный тест, пригласив 10 человек из категории потенциальных клиентов, и предложить им высказать свое мнение о предложенной рекламе. В ходе проведения испытаний, любая реклама может быть скорректирована в лучшую сторону.
Шестой этап. Контроль за рекламой
Это неотъемлемая часть разработки рекламной кампании. Многие предприятия такого не делают, совершая при этом ошибку. Проведя контроль за средствами рекламы, можно уменьшить расход денег на малоэффективные методы и напротив, увеличить финансирование более действенных средств. Контролировать рекламу можно с помощью анализа сбыта товара. И спроса на товар или услугу. Также, можно сравнивать показатели продаж до и после рекламной кампании. Кроме того, многие фирмы проводят небольшое интервью со своими клиентами, чтобы узнать какая именно реклама их привлекла.
Подводим итоги
Итак, для того чтобы разработать рекламную кампанию, нужно заключить сотрудничество со специалистами и выделить солидный бюджет для этих целей. Если рекламная кампания будет разработана грамотно и поэтапно, то любая фирма может в разы увеличить свои прибыли и влияние на рынке.
Интересное по теме: Полезное видео по теме:
[youtube]CMsOaf57TWE[/youtube]