Недавно мы описывали на нашем портале, что из себя представляет:
Продолжая цикл статей о расшифровке сложных бизнес терменов, сегодня мы расскажем о том, что такое Ребрендинг компании. Ребрендинг — это маркетинговый инструмент, включающий в себя изменение идеи и уникальности бренда. Ребрендинг считается очередным этапом развития, который рано или поздно возникает в любой крупной компании. Данный процесс включает в себя изменение или полную смену логотипа бренда, стиля компании, упаковки товара, а иногда и смену целевой аудитории. Главная цель ребрендинга — это изменить образ товара или продукта в глазах потребителя.
Причины ребрендинга
Причин для возникновения ребрендинга достаточно много. Их можно насчитать около десятка, но мы выделим самые главные.
- Бренд устарел и перестал выполнять свои прежние задачи.
- Поменялась целевая аудитория компании. Это может быть связано с расширением бизнеса.
- Резкая смена условий рынка. Например: рост числа конкурентов.
Если в этих ситуациях ребрендинг будет проведен правильно и вовремя, то он сможет вывести компанию на новый уровень. После проведения всех необходимых реформ, для бизнеса должна наступить новая жизнь, несущая с собой дополнительные выгоды. Бренд становится уникальным, и эффект любой рекламы заметно повышается.
Этапы проведения ребрендинга
Как и любой процесс в сфере бизнеса, ребрендинг следует проводить поэтапно.
Первый этап — анализ ситуации. Данный этап включает в себя изучение всех плюсов и минусов бренда. Поиск преимуществ, способных вывести компанию на новый уровень. Следует проанализировать все атрибуты бренда: логотип, рекламный слоган, товарный знак. Также, следует узнать, насколько бренд компании узнаваем на данный момент обычными людьми. Нужно проанализировать потребителей и узнать, почему они выбирают именно этот товар а не товар конкурентов. Кроме того, следует проанализировать рынок, выявив перспективы для развития компании.
Второй этап — обновление бренда. На данном этапе следует разработать новую стратегию ведения бизнеса. И согласно этой стратегии, нужно разработать новые атрибуты бренда, которые будут отвечать всем требованиям рынка, и при этом, отличаться от конкурентов. Также, должны быть обновлены все рекламные материалы. Если это будет сделано правильно, то люди увидят вместо устаревшего товара, нечто новое и захотят это купить.
Третий этап — это проверка всех нововведений. Для этого, нужно набрать специальную группу добровольцев, которые должны по достоинству оценить новый бренд. Также, ребрендинг можно провести на локальном рынке, а по результатам данного опыта, внедрить новшества на остальной территории, находящейся под влиянием компании.
Что такое рестайлинг?
В большинстве случаев, компании не проводят ребрендинг, опасаясь , что резкая смена имиджа приведет к спаду продаж. Поэтому, для обновления политики бизнеса проводится процесс, называемый рестайлингом.
Рестайлинг — это незначительная смена атрибутов аренда, ассортимента товаров а также, рекламной политики. Данный процесс является «легкой формой» ребрендинга, если можно так выразиться. В большинстве случаев, использование рестайлинга приносит ощутимые результаты.
Ребрендинг неизбежен
Согласно статистики бизнеса, ребрендинг должна проводить каждая крупная фирма, не реже, чем раз в 5 лет. Это связанно с тем, что рынок всегда «эволюционирует», отбрасывая назад устаревшие бренды. Иногда в таких случаях можно ограничиться рестайлингом. К стате, многие компании, проводят рестайлинг для самопиара, чтобы повысить собственную популярность. Иногда в истории случаются ситуации, когда ребрендинг проводится в масштабах страны. Такие меры, как правило, проводятся в странах, которые являются гигантами туристического бизнеса.
В заключении стоит отметить, что ребрендинг это эффективная мера, способная вернуть к жизни любой бизнес. Только проводить его следует после необходимых расчетов и обязательно поэтапно.
Интересно: Интересное видео по теме:
[youtube]QbToDI4wHug[/youtube]