Вирусная реклама в интернете — новые методы, примеры

В этой статье мы расскажем вам, что из себя представляет вирусная реклама. Как правильно её использовать. И в чем особенности данного способа маркетинга. На этом введение подходит к концу, переходим к делу!

Что такое вирусная реклама

вирусная реклама 3Вирусная реклама- это реклама, которую распространяют сами потребители, повышая при этом популярность рекламируемого товара или услуги. Секрет подобной рекламы заключается в том, что рекламодатель создает нечто( видео ролик, сайт, плакат, открытку) привлекающее к себе внимание клиентов, но при этом практически не содержащее в открытой рекламы. Принцип действия «вируса» достаточно прост. Когда человек видит что-то интересное, то сразу же делится этим с друзьями. Таким образом, рекламу видит всё большее и большее количество людей. Ярким примером вирусной  рекламы является видео ролик, где человек дерется с медведем, а в конце(как бы невзначай) на экране появляется название пива. Таким образом люди, наблюдая за битвой мужчины и животного, запоминают марку рекламируемого продукта.

Вирусная реклама, большей частью распространена в интернете( особенно на портале «YouTube»). Она появилась в девяностые годы в США, а в России только вначале двухтысячных.  Вирусная реклама относится к низкобюджетным видам маркетинга. При этом действие её достаточно высоко. Видами подобной рекламы являются: видео, флеш-игры, открытки, сайты. В истории вирусной рекламы был случай, когда одна компания создала сайт, наполненный нецензурным содержанием. Сайт был заблокирован, но сама компания получила большую популярность.

Из чего складывается «вирус»

Чтобы запустить настоящий вирусный рекламный проект, надо забыть о самой рекламе и заняться составлением увлекательного контента. Ведь, согласно опросам 80% процентов людей в первую очередь обращают внимание на саму рекламу, а лишь потом на её предмет. Увлекательными для населения могут быть достаточно много вещей: юмор, скандал, агрессия, красота, нечто необычное и т.д. Поэтому, создавая вирусный проект, следует обратить внимание на то, чтобы он вызывал в людях резкую волну чувств, и потребность рассказать об этом другим.

вирусная реклама 2Если у вас получится сделать вирусную рекламу, то вы решите сразу несколько задач, которые с помощью обычной рекламы реализовать зачастую достаточно сложно. Ведь реклама(в общем понимании этого слова) это нечто надоедливое, не достойное внимания и траты времени. Итак, задачи, которые решает «вирус»:

  • Большой охват территории. Например, рекламу в интернете могут видеть люди по всему миру.
  •  Привлечение многочисленной аудитории. Мало кто станет смотреть обычную рекламу, в отличии от веселого увлекательного видео ролика.
  • Вашу рекламу запомнят надолго. То что человеку интересно по настоящему запоминается особенно сильно. Такова особенность нашего мозга.
  • Отличие от конкурентов. Любой вирусный ролик, это своего рода, эксклюзив. А это определенно плюс!
  • Минимум затрат. На создание смешного видео, как правило, уходит куда меньше средств, чем на проведение масштабной рекламной акции.

Теперь, когда вы знаете о вирусной рекламе в целом и о том, какие плюсы она может вам принести, настало время обсудить еще кое что очень важное…

Особенности вирусной рекламы

Чтобы «вирус» по настоящему стал «вирусом», надо соблюдать некоторые правила, без которых невозможно добиться должного результата.

  1.  Чувства людей.    Когда человек видит вашу рекламу, он должен что-то почувствовать. Не тупое безразличие или апатию, как при просмотре обычной рекламы, а кое-что яркое, интересное и увлекательное. Например, если увидев ваш ролик человек искренне рассмеется, то вирусная реакция вам гарантирована.
  2.  Неожиданность. Для усиление эффекта, следует показать что-нибудь такое, что не ожидает увидеть обычный потребитель. Драка человека и медведя, описанная ранее, идеально подходит для примера.
  3.  Нет рекламе! Ни в коем случае не навязывайте свой товар. Иначе никакого «вируса» точно не случиться. То, что вы рекламируете должно появиться как бы случайно, не мешая при этом основной, развлекательной тематике.
  4. У хорошей вирусной рекламы всегда должен быть сиквел(продолжение). Ярким примером подобного явления могут быть различные мини-сериалы, вмещающиеся в один рекламный ролик, которые мы часто видим по телевизору.Например, мультфильм про динозавра Дино, рекламирующего йогурт.
  5. Широкий доступ. Ваша реклама должна быть доступна всем без исключения, чтобы каждый мог увидеть её и поделиться с друзьями.
  6. Комментарии. Пусть люди оставляют свое мнение о вашей акции. Не важно позитивное или негативное, главное чтобы ваш товар был «на устах». Но нецензурным и злым комментам, в таких обсуждениях, естественно, не место.
  7. Нет ограничению доступа! Не старайтесь как-то ограничить доступ к вашей рекламе. Пусть каждый, кто хочет-смотрит без проблем. Ведь если человеку нужно будет заполнять капчу(вводить код с картинки), или скачивать дополнительные ресурсы, то это может многим не понравиться.

Теперь вы знаете основы вирусной рекламы. И если вы хотите наиболее эффективно потратить свой рекламный бюджет, то возможно именно этот способ подойдет вам больше всего.
Почитайте еще по теме: Вирусная реклама примеры:

[youtube]dv7FX8iiF00[/youtube]


Репост на стену: