Открыть магазин косметики с нуля

Когда то косметики практически не было на рынке. И люди, готовы были платить тройную цену за качественную попаду или тушь. Теперь же, данный рынок сформирован и насыщен различными товарами. И все российские женщины(а иногда и мужчины) могут позволить себе сделать свой собственный выбор. Косметика пользуется большим спросом, и косметический бизнес приносит огромные прибыли своим хозяевам. Бизнес по продаже косметики является довольно приятным, интересным занятием. Но несмотря на это, открытие косметического магазина-очень сложный процесс. При открытии своего косметического дела, не стоит упускать ни одной мелочи, ведь именно мелочи зачастую, могут играть главную роль.    

Открыть магазин косметикиНа российском косметическом рынке имеет место серьезная конкуренция. Множество огромных  сетевых магазинов и мелких торговых точек ведут непрерывную борьбу между собой за клиентов. И чтобы, на фоне этого, быть конкурентноспоспособным, вам понадобится грамотно подойти к своему бизнесу.

Начало бизнеса

Чтобы открыть косметический магазин, вам следует собрать вокруг себя целую команду специалистов, которые помогут вам определиться с ассортиментом товара и  разработать рекламную компанию. Также, самостоятельно или с помощью специалистов, вам следует провести анализ рынка в своем городе. Несмотря на большую конкуренцию, свое место «под солнцем» можно найти всегда. В этом и заключается ваша задача. Вам обязательно нужно знать основной ассортимент товара у ваших прямых конкурентов, цены на товар, какие фирмы присутствуют в вашем городе и какую категорию населения они представляют в качестве своей целевой аудитории. В косметическом бизнесе, клиенты могут делиться как по платежеспособности(средний класс, бизнес класс, элита), так и по возрастным категориям.  Когда вы проведете качественный анализ рынка, вам предстоит принять решение: Открывать свой магазин косметики? Или нет? Если вы выбрали первое, то приготовьтесь к солидным затратам, и займитесь поиском подходящего помещения.

Помещение для магазина косметики

Косметика это такой товар, который мало кого привлекает заочно. Поэтому, каждый покупатель, должен собственными глазами видеть витрину вашего магазина, уставленую товаром. Исходя из этого, помещение для магазина косметики следует искать там, где проходит большой поток людей. В качестве такого места вам подойдет либо павильон на первом этаже торгового центра, либо помещение  на первом этаже жилого дома в густо населенном спальном районе.

Открыть магазин косметики как бизнесВаш магазин должен иметь большую витрину и находиться у всех на виду, чтобы никто не прошел мимо, не заметив вашего товара.  Помещение должно быть достаточно просторным около 50 квадратных метров. Это связано с тем, что вам придется вместить в своем магазине весь свой ассортимент и при этом, клиентам не должно быть там тесно. Аренда такого помещения стоит достаточно дорого, от 50 тысяч рублей.  Немалую роль в этом деле играет внутренняя отделка магазина и косметический ремонт в светлых тонах.

В вашем магазине, также должно быть яркое освещение и правильное расположение товара, чтобы каждый покупатель без труда смог найти то, что ему нужно. …. Товар и персонал магазина косметики….  Товар для вашего магазина должен быть таким, чтобы его было мало у конкурентов, но при этом, он пользовался бы спросом. Чтобы найти такой товар, вам понадобится экспериментировать около полу года. Для подбора ассортимента товара можно действовать двумя способами.

  • Первый способ: закупить партию наиболее распространенного товара, и следить за тем, какая косметика пользуется наибольшим спросом.
  • Второй способ: закупить товар сразу для определенной группы потенциальных клиентов. Таким образом, ваш магазин будет изначально нацелен на конкретную категорию граждан.

Если вы начинающий предприниматель, и ваш бизнес ограничивается только одним магазином, то не стоит заниматься продажей дорогой (элитной) косметики. Потому что, маленькая торговая точка просто не способна конкурировать по продаже дорогих товаров с большими сетями магазинов.

В качестве персонала, вам понадобятся 2-3 продавца консультанта, а так как магазины косметики чаще всего работают по 12 часов в сутки без выходных, то число сотрудников следует увеличить вдвое, и создать сменный график. Каждый продавец должен быть настоящим специалистом своего дела, ведь продавать косметику это, без преувеличения, целое искусство.  Также, зарплата сотрудников должна напрямую зависеть от уровня продаж.

магазин косметикиТогда у персонала появится необходимая мотивация. А чтобы продавцы консультанты постоянно совершенствовали свои навыки, для них нужно устраивать семинары и тренинги.  В качестве рекламы магазина косметики вы можете использовать абсолютно все доступные вам методы. Также, в этом бизнесе огромную маркетинговую функцию несет в себе вывеска и витрина магазина.  Несмотря на сложность ведения бизнеса, косметический магазин окупается в среднем за 2 года.

Для открытия магазина нужен определенный опыт, поэтому это дело лучше подойдет для тех кто уже давно является частным предпринимателем. Хотя данное утверждение далеко не аксиома. И каждый может рассчитывать на успех.

А также, вы можете заглянуть сюда:

Полезное видео по теме:

[youtube]CByfXvvgFh4[/youtube]


Репост на стену: