На нашем портале уже есть множество бизнес планов. И сегодня речь пойдет о цветочном бизнесе. А если говорить более конкретно, то об открытии цветочного магазина. На первый взгляд , данную деятельность можно посчитать женским бизнесом, который не требует серьезного подхода. Но это далеко не так. В этом бизнесе, как и везде, есть свои трудности и подводные камни. Чтобы избежать таких трудностей, нужно грамотно составить бизнес план. Пример которого, мы приведем прямо сейчас.
Общее описание
Планируется организовать продажу свежих цветов, которые пользуются наибольшим спросом у населения. Также, будет налажена реализация комнатных цветов в горшках и сопутствующих товаров. Здание магазина будет располагаться в центральной части города, на углу улицы с большим потоком прохожих. В перспективе планируется открытие сети аналогичных цветочных магазинов.
Ассортимент товара
В качестве ассортимента товара, магазин будет предлагать следующие наименования продукции:
- Срезанные цветы поштучно и в букетах-будут являться основным товаром в магазине.
- Цветы в горшках, для любителей комнатных растений.
- Цветочные композиции, для этих целей на работу будет принят квалифицированный флорист. 4. Сопутствующие товары для цветов.
Анализ рынка
На данный момент, цветочный рынок в городе не насыщен, хотя и присутствует средняя конкуренция. Основные объемы цветочной продукции поставляются из-за рубежа, и рынок активно развивается. Но при этом, в городе достаточно мало стационарных цветочных магазинов. В основном, цветы продаются в «палатках», где качество обслуживания на низком уровне. Поэтому, открытие настоящего цветочного магазина, обязательно принесет прибыль.
Маркетинговое исследование
Чтобы об открытии магазина узнали многие, планируется провести масштабную рекламную компанию. Чтобы удовлетворить требования клиентов, будет подобран самый оптимальный товар в соотношении цена -качество. Также, в магазине будут оказываться и дополнительные услуги. Например: доставка цветов на дом, формирование оригинальных букетов, реализация сопутствующих товаров и тд.
Финансовое планирование
Для того, чтобы открыть цветочный магазин, понадобится затратить не менее 500 тысяч рублей. Но при этом, наценка на товар может составлять до 300%. Спрос на цветы неустанно растет, поэтому, в будущем планируется открытие сети магазинов. Чтобы эти планы осуществились, будет вестись контроль за тем, чтобы в продажу не допускались плохие(испорченные, сломанные) цветы. Также, будут приняты меры по стабилизации спроса в периоды «несезона».
Необходимое оборудование
Для качественного обслуживания клиентов, в цветочный магазин понадобится закупить следующее оборудование:
- Холодильник для хранения продукции.
- Аппарат для образования тепловой завесы в холодный период года.
- Кондиционер.
- Стойка продавца и стол.
- Стеллажи.
- Большие вазы и ведра.
- Кассовый аппарат и телефон.
- Компьютер.
Персонал для магазина цветов
Следует отметить, что работа магазина будет осуществляться в 2 смены. Это повысит прибыли магазина. Для того, чтобы магазин функционировал без перебоев, на работу следует принять:
- Директора.
- 2-х продавцов.
- Флориста.
- 2-х грузчиков.
- Уборщицу.
Чтобы персонал был заинтересован в повышении уровня продаж, следует ввести систему денежного премирования сотрудников. Тогда они будут работать гораздо продуктивнее, чем за фиксированную заработную плату.
Расходы проекта
В качестве основных статей расходов для реализации проекта, выступают:
- Плата за аренду помещения.
- Закупка необходимого оборудования.
- Зарплата сотрудникам.
- Проведение рекламной компании.
- Закупка цветов и других товаров.
Окупаемость проекта
В зависимости от уровня спроса, полная окупаемость проекта составит от 6 месяцев до 1 года. После периода окупаемости прибыль будет зависеть от сезона, но всё же, она всегда будет находиться в пределах 50-100 тысяч рублей в месяц. Также, следует отметить, что данный проект способен принести прибыль частным инвесторам.
Скачать бесплатно
В завершении
Следует добавить, что цветочный бизнес, это очень не стабильный уровень дохода. Очень многое здесь зависит от места положения торговой точки и предпочтений клиентов. Поэтому, вам нужно быть не только предприимчивым человеком, но и немного творческой личностью, чтобы понять вкусы других людей. Бытует мнение, что в крупных городах слишком большая конкуренция в этой сфере. Но это далеко не так, потому что всё время появляются новые торговые точки, которые с нуля добиваются хорошей прибыли. На этом мы заканчиваем данную статью, а вы можете прочитать еще кое что в дополнение этой темы:
Полезное видео по теме:
[youtube]HCEpcEiYI38[/youtube]