Франчайзинг — это предоставление известной компанией прав использования своего фирменного знака более мелким фирмам, за определенную плату (роялти). В России франчайзинг появился относительно недавно(как и вообще частный бизнес). В Европе же, это вид взаимоотношений присутствовал на протяжении многих десятилетий. Но несмотря на это, франчайзинг в нашей стране неустанно развивается. Данный вид бизнес-взаимодействия позволяет известным брендам существенно расширить свои деловые горизонты. А мелкие фирмы и начинающие предприниматели получают шанс на развитие и стабильную прибыль, исключая при этом риски возможные при самостоятельном развитии.
Виды франчайзинга
Франчайзинг бывает нескольких видов:
- Товарный франчайзинг. Этот вид обусловлен тем, что франчайзер(компания-бренд) предоставляет все права франчайзи(начинающему предпринимателю) для продажи своего товара. При этом, позволяется использование любой рекламы и названия фирмы-франчайзера для привлечения клиентов.
- Франчайзинг производства. В рамках этого вида, небольшая фирма может не только продавать известный товар, но еще и производить его самостоятельно, строго соблюдая при этом необходимую технологию.
- Франчайзинг услуг. Этот вид деятельности характерен в сфере услуг. Здесь франчайзи имеет право предоставлять услуги от имени известной компании. При этом, качество услуг не должно отличаться от оригинала.
- Франчайзинг бизнеса. Это своего рода совмещение предыдущих трех пунктов. Компания франчайзер передает своему франчайзи сразу налаженный бизнес. А задача последней, лишь выступать в роли управляющего.
Характеристика видов франчайзинга
Чтобы у вас сложилась более яркая картина по данному вопросу, следует дать небольшую характеристику видам франчайзинга.
- Франчайзинг товара имеет некоторую сложность. Если у большой компании много франчайзи, то может произойти потеря контроля над ними. Тогда может появиться разница в ценовой политике, что приведет к настоящему финансовому хаосу. Тогда произойдет падение репутации франчайзера, что естественно повлечет за собой спад продаж.
- Франчайзинг производства, способен расширить производство определенных товаров. При этом, может расшириться и модельный ряд выпускаемой продукции. А также, большая компания может найти множество точек сбыта для товара, и стать более гибкой в условиях рыночных перепадов.
- Франчайзинг услуг, приносит большой уровень дохода, способствуя распространению и узнаваемости бренда. Главное в этом деле, соблюдать все необходимые стандарты качества, чтобы качество услуг было везде одинаковым. Ярким примером такого франчайзинга являются: Макдоналдс и Дисней Лэнд. Эти компании узнаваемы во всем мире, и при этом, они способны обслужить каждого клиента на высоком уровне.
- Франчайзинг бизнеса. Это целый процесс, который должен быть полностью автоматизированным. Этот вид взаимодействия несет выгоду обоим сторонам. Он имеет ту же структуру, что и франчайзинг услуг, но при этом, является более углубленным.
Методы
Первый и самый простой метод носит название-региональный. Здесь франчайзер имеет цель распространить сеть своих франшиз в определенном регионе страны, города или области. Дальнейшее распространение своей сети в планы известной фирмы не входит. Второй метод — субрегиональный. Здесь фирма франчайзи наделяется гораздо большими правами, чем обычно. В частности, она имеет право открывать свои филиалы и за пределами своего региона. Это позволяет достаточно быстро расширять свою торговую сеть.
Третий метод носит название-развивающийся. В рамках этого метода, франчайзи может распространять действие договора-франшизы на другие компании. Таким образом, сеть начинает развиваться совершенно самостоятельно. Следует отметить, что несмотря ни на что сабж имеет как свои плюсы, так и определенные минусы. Поэтому, если вы решили заключить договор с крупной, известной компанией, то вам следует внимательно во всем разобраться. А на этом, мы заканчиваем данную статью, и предлагаем вам прочитать еще пару интересных заметок:
Классное видео по теме:
[youtube]2kwC7q-rQnc[/youtube]