Фирменный знак компании

Многие фирмы используют свои собственные фирменные знаки. Фирменный знак, это символ компании, который является её бизнес лицом. Фирменный знак, делает компанию известной, помогая выделяться на фоне конкурентов.

Что такое логотип?

Фирменный знак компании примерМногие считают, что фирменный знак и логотип это синонимы. Но на самом деле, отвечая на вопрос: Что такое логотип компании? Можно смело ответить: Логотип — это графическое написание наименования фирмы уникальным, стилизованным шрифтом. При этом, следует учесть, что логотип не содержит ничего, кроме букв. Если к этим буквам присоединяется еще и рисунок, то это уже фирменный знак.

Где используют фирменные знаки?

В первую очередь, фирменный знак помогает отличить один товар от тысяч других. Поэтому, самое первое место для размещения фирменного знака, это непосредственно упаковка товара. Также, логотип фирмы обязательно должен быть размещен на некоторых вещах компании: визитки, конверты, некоторые концелярские товары.

И самое широкое применение фирменные знаки находят на рекламной продукции. Это различные плакаты, баннеры и вывески, находящиеся как в реальной жизни, так и в интернете.

Появление фирменного знака

Различные подобия фирменных знаков появлялись еще в древности, но настоящие логотипы, как таковые, стали появляться в Европе в девятнадцатом веке. Это было связанно с большим ростом промышленности. Тогда, фирменный знак служил лишь для того, чтобы попросту отличить один товар от другого. С тех пор многие принципы создания логотипов существенно изменились. Сейчас фирменный знак, это графическое выражение всей компании, и роль его недооценить невозможно.

Фирменные знаки в современном бизнесе

Фирменный знак компанииСейчас создание любого логотипа основано на политике минимализма, это связанно с тем, что из за многообразия различных фирм, людям сложно запоминать нечто по настоящему ёмкое. Фирменный знак, это прямое отображение деятельности компании. По нему сразу можно понять, какой товар или услуга предоставляется клиенту.

Фирменный знак, используют только серьезные компании, нацеленные на долгосрочное ведение бизнеса. Фирменный знак, позволяет фирме не только отличаться от своих конкурентов, но еще и выглядеть на их фоне солидно. Также, фирменный знак должен вызывать положительные эмоции у клиентов, побуждая их совершить покупку.

Критерии фирменного знака

Чтобы затраты на разработку логотипа не были напрасными, нужно предусмотреть то, чтобы он отвечал некоторым критериям:

  1. Отображение статуса компании.
  2. Соответствие времени и тенденциям бизнеса.
  3. Понятность и запоминаемость.
  4. Универсальность в применении.
  5. Краткость в написании.
  6. Отличие от конкурентов.
  7. Выразительность.
  8. Многофункциональность.
  9. Вызывать  ряд положительных ассоциаций.
  10. Уникальность в своем роде.

Задачи фирменного знака

Фирменный знак компании и логотипДаже если все критерии соблюдены в полном объеме, это не факт, что фирменный знак будет работать. Работа любого фирменного знака заключается в выполнении некоторых задач.

К которым относятся:

  • Налаживание хороших отношений с клиентами.
  • Описание товара или услуги.
  • Описание самой фирмы.
  • Положительное воздействие на клиента.
  • Вызов эмоционального порыва.

Человек должен хорошо понимать фирменный знак, несмотря на то, что он не несет с собой большого объема информации. Эффект от логотипа должен быть достаточно сильным.

Что нельзя использовать при создании фирменного знака?

Законом РФ запрещено использовать в фирменных знаках частных компаний, герб, флаг России, Государственные эмблемы и печати. Также нельзя писать в качестве логотипа одно единственное общепринятое слово, например, «Хлеб» или «Рыба». И кроме того, нежелательно своим фирменным знаком говорить о товаре напрямую. Это обычно, не вызывает должного эффекта. На нашем портале есть еще статьи, в дополнение к этой теме:

Полезное видео по теме:

[youtube]lHi5w1M0jDA[/youtube]


Репост на стену: