Что такое директ маркетинг, примеры

Очень часто словосочетание «Директ маркетинг» встречается в интернете. И у многих может возникнуть вопрос: Что же, именно оно означает? Если говорить научным языком, то Директ маркетинг — это интерактивное сотрудничество поставщика, продавца и потребителя, в целях продажи товаров. Если говорить проще, то директ маркетинг, это такая система подвижения товара, когда реклама направлена не на всех потенциальных клиентов сразу, а на каждого в отдельности. Директ маркетинг подразумевает индивидуальное сотрудничество. При этом, используются такие массовые средства связи, как: почта, телефон, телевидение и интернет.

Принцип работы директ маркетинга

Что такое директ маркетингЧасто фразу «директ маркетинг» заменяют фразой «прямые продажи» и это раскрывает суть основных принципов данного вида торговли. Всё начинается с того, что фирма продавец, пытается завести диалог с каждым клиентом напрямую. Это происходит по средствам: рассылки писем, предоставления бесплатных каталогов, смс рассылки а также рассылки через электронную почту.

Посредством такого персонального подхода, происходит выявление тех, кому по настоящему нужен товар(такие люди откликаются на рассылку) и тех кому товар безразличен(такие клиенты, отвечают молчанием). После чего, с первой категорией людей, компания и продолжает дальнейшую работу. Которая заключается в постоянном поддержании контакта.

Широкое развитие директ маркетинг получил благодаря интернету. Ведь, именно глобальная сеть, позволяет улучшить качество индивидуального подхода, сохраняя при этом массовость процесса.  Благодаря этому, многие фирмы перестают применять обычные способы продаж, переходя на директ маркетинг.

Примеры директ маркетинга

Что такое директ маркетинг с нуляДанный вид продаж, очень часто применяется в реализации известных товаров. Лидеры мирового рынка очень часто используют директ маркетинг. Например, гиганты косметического бизнеса: Эйвон и Орифлэйм, уже давно используют директ маркетинг для распространения своих товаров. Кроме того, с помощью подобного способа часто реализуются книги и мелкая бытовая техника.

Перспективы и разновидности директ маркетинга

Во многих странах Европы, директ маркетинг достиг пика своей популярности, вытеснив другие(более привычные) способы реализации товара. По данным статистики, директ маркетинг, в среднем, вдвое прибыльнее остальных методов торговли. Он применяется, также и в оптовых продажах. Благодаря директ маркетингу, легко можно узнать реальное мнение людей о предлагаемом им товаре. Директ маркетинг имеет свои разновидности:

  • Электронная торговля
  • Телевизионный маркетинг
  • Директ мейл маркетинг

Как появился директ маркетинг

Если говорить глобально, то первым проявлением директ маркетинга на Руси, были купцы-зазывалы и коробейники. Эти люди, предлагали свой товар каждому, пытаясь таким образом, добиться популярности у местного населения. Также многие купцы, в древней Руси, раздавали некоторые товары бесплатно «на пробу», что можно считать первым аналогом современных «пробников».  В современной же России, директ маркетинг появился одновременно с появлением самого частного бизнеса.

Что такое директ маркетинг примерыЭто период с 1991 по 1993 годы. После своего появления, этот способ продаж сразу же стал активно развиваться. Например, в 2009 году уже 8 крупных мировых компаний занимались реализацией товара с помощью директ маркетинга на территории Российской Федерации. Сейчас их гораздо больше, а товарооборот от данного вида продаж составляет 400 миллионов долларов в год. Вначале посредством  директ маркетинга продавалась только косметика и посуда.  Теперь же этот перечень стал гораздо шире.

Первый случай директ маркетинга в мире произошел в США в 1844 году. Тогда одна крупная фирма по производству рыболовного снаряжения выпустила свой первый бесплатный каталог. Активное же распространение на мировом рынке директ маркетинг получил в 60-е годы. Тогда стали активно развиваться банки адресов, и продажи осуществлялись посредством почтовой рассылки. Через десять лет к почте добавился и телефон, а затем дошла очередь и до интернета.

Напоследок

Если вам пришло рекламное письмо или смс, то знайте, это одно из средств интернет маркетинга))) А в случае, если вы сами занимаетесь бизнесом, то можете взять данный вид продаж себе на вооружение. Также вам может быть интересно:

Видео по теме:

[youtube]PEBIgNHqk3Y[/youtube]


Репост на стену: