Маркетинговое исследование: пример

Продолжая цикл информационно- познавательных статей, сейчас мы подробно расскажем о том, что же такое маркетинговое исследование. Маркетинговое исследование  — это исследование в сфере бизнеса, которое изучает поведение клиента, его желания и потребности, также производится анализ конкуренции и состояния рынка. Подобный сбор данных помогает существенно повысить уровень продаж, а также повысить эффективность рекламы. Ведь без проведения маркетинговых исследований,сложно было бы понять, какая реклама работает, а какая нет. Таким образом, маркетинговые исследования вносят в бизнес конкретику, исключая любую неопределенность.

Этапы маркетингового исследования

исследованиеИсследование любого бизнеса происходит поэтапно. Это обычно довольно сложный процесс, но сейчас мы попробуем в нем разобраться.

  1. Самый первый этап исследования достаточно прост. Его задача узнать возраст, достаток, а также интересы потенциального клиента. Составить психологический портрет покупателя.
  2. Второй этап, это оценка уровня спроса на товар или услугу. В рамках этого этапа нужно понять насколько часто клиенты могут совершать покупки и сколько товара можно продать в единицу времени ( месяц, квартал, год).
  3. Здесь перед исследователями стоит задача определить, почему покупатель решил купить именно этот товар а не какой нибудь другой. Если правильно определить мотивацию клиента, то можно в дальнейшим её стимулировать.
  4. Цель этого этапа-узнать как клиент видит данный товар по отношению к аналогичным товарам. Считает ли он этот продукт: лучше, хуже или же наравне с конкурентами.
  5. Определить, как покупатели относятся к изменению ценовой политики компании. Насколько понижается спрос при повышении цены, и насколько он повышается при её снижении. На основе этих исследований можно разработать эффективные рекламные акции, а также, системы скидок.
  6. Узнать как клиенты относятся к торговому бренду вцелом. Нравится ли им название, упаковка товара и т.д. Если нет, то что нужно сделать, чтобы бренд стал более привлекательным.
  7. Это этап тестирования. Пробный запуск нововведений. Целью исследования является: выяснить как изменилось отношение клиентов к товару, после применения каких либо новшеств. Также, здесь нужно узнать, как сильно реклама влияет на выбор покупателя, и может ли покупатель сам ориентироваться по рекламе. Например: понятны ли для людей уличные рекламные указатели, комфортно ли себя чувствуют пользователи на рекламном сайте.

Тайное исследование бизнеса

Маркетинговое исследование для новичковИногда, чтобы качественно произвести анализ бизнеса, исследователи прибегают к услугам тайных покупателей. Это специальная разновидность маркетингового исследования. Специально выбранный человек должен воспользоваться услугами или купить товар исследуемой фирмы. Он должен позвонить  в эту компанию, пообщаться с менеджерами и продавцами, а затем, на основе всего этого, изложить свои впечатления в специальной анкете. Как правило, тайные клиенты позволяют выявить внутренние недостатки любого бизнеса. Это очень эффективный способ исследования.

Кроме того, можно прибегнуть к проведению интервью с обычными покупателями. Они также могут многое рассказать о бизнесе. На основе их впечатлений можно составить определенную статистику, которая поможет в развитии бизнеса. Ведь никто не сможет помочь любому предпринимателю лучше, чем обычный клиент, который как известно, всегда прав.    В некоторых случаях, можно заказывать готовое маркетинговое исследование. Многие фирмы занимаются тем, что предоставляют услуги специалистов, которые без труда смогут проанализировать любой бизнес. Конечно, такие услуги стоят денег, но зато, на основе полученных данных можно изменить свое дело в лучшую сторону. Стоит отметить, что проведение подобного аудита, весьма популярно у современных предпринимателей.

Эволюция маркетингового исследования

Первые маркетинговые исследования начали проводится в США, в конце 19 века. Тогда всё сводилось к обычному опросу клиентов по принципу «нравится-не нравится». Затем, небольшие исследования стали проводится на крупных европейских предприятиях.

Маркетинг и исследованияТогда впервые стала вестись статистика продаж. Со временем, рынок развивался, конкуренция росла, и сейчас маркетинговое исследование, это целая наука, позволяющая развиваться бизнесу дальше. На данный момент, на рынке существую множество огромных компаний, предлагающих свои исследовательские услуги. Ведь, чтобы всегда быть конкурентноспособным, нужно точно знать состояние своего бизнеса, эффективность рекламы и своих потенциальных клиентов. На этом краткий обзор термина «маркетинговое исследование» окончен. А если вы хотите, то можете прочитать еще кое что интересное:

Интересное видео по теме:

[youtube]fL-gIFRNHxU[/youtube]


Репост на стену: